RUSENG

Activities          Application          Quick message

Research, planning, design and engineering Accumulator Institute

Contacts
Catalog
Company
Home

Lithium-Ion Rechargeable Cells

The history of lithium-ion rechargeable cell creation has been started in the beginning of 70s of last century from the development of the primary cells having lithium anode.

In lithium-ion rechargeable cell the positive electrode LixMeOy (M-Co or Ni, or Mn) is the source of lithium ions, but negative carbon-graphite plate is the receiver of these ions. Thereat, during cycling at the anode intercalation of lithium ions into the crystalline lattice under charging and their de-intercalation under discharging take place.

 

 

 

Lithium salt dissolved in the aprotic organic compounds is used as an electrolyte.

The summary process of lithium-ion cell operation can be presented by the equation:

Li MO2 + 6 C      Li (1-x) MO2 +Lix C6

Design

-18 -25

Lithium-ion cells are produced of prismatic, button and cylindrical types. The negative electrodes of lithium-ion cells are manufactured, as a rule, by pasting of active mass consisting of graphite and binder which is dissolved in organic solvent, onto the copper foil. The positive plates are also produced by pasting of active mass which includes active cathode reagent, electroconductive additive and binder, onto Al foil. Separator is made of polypropylene and polyethylene.

The absence of high-active, from chemical point of view, lithium in lithium-ion rechargeable cells makes them almost safe systems. The replacement of process of deposition and solution of metallic lithium by process of lithium ions migration from one electrode to other allows to increase the service life almost unlimitedly (up to several thousands and more cycles).

Technical Advantages

  • High specific characteristics
  • Stability to mechanical loads
  • Long service life
  • Low self-discharge

Comparative Characteristics of Sealed Rechargeable Cells

Electrochemical system Lithium-Ion Nickel-
metalhydride
Nickel-cadmium Nickel-hydrogen
Nominal voltage, V 3,6 1,25 1,2 1,25
Specific mass energy, Wh/kg 130 60—75 40—45 50—55
Specific volume energy, Wh/dm3 260 180—200 80—100 100—120
Self-discharge, % (day) 15 (28)     20 (28) 20 (28) 40(3)
Max excessive pressure, MPa   0,15 0,15 12
Capacity efficiency, % 98 96-98 72 90—92
Service life, years/cycles 5/500 5/500 5/500 7/1000

Lithium-Ion Rechargeable Cells and batteries on Their Base

At present in a number of countries lithium-ion rechargeable cells are produced in a large scale and used worldwide as a power source for portable electronic devices (mobile phones, portable computers, video camcorders and so on).

At the same time the intensive research in the field of active electrode materials, electrolytes, separators and other components improvement are being carried out. To increase the consumer parameters of lithium-ion rechargeable cells (stabilization of electrical characteristics, increase of service life, expansion of working temperature range, increase of specific energy, improvement of production technology and decrease of cost — See the table on the previous page).

But already today the scientific and experimental reserve which is enough to make the power sources capable to replace the traditional power sources for such consumers as electric transport means, underwater and space apparatus has been created. Thereat, lithium-ion rechargeable cells are capable to provide the objects with power by 1,5 – 2,5 times more in comparison with traditional chemical power sources. The comparative characteristics of the rechargeable cells of different electrochemical systems are given in Table at previous page.

At present “NIAI “Istochnik” has the existing developments for lithium-ion rechargeable cells of cylindrical type within R6 size and for a number of prismatic rechargeable cells of 0,4 - 40 h capacity as well as for batteries on their base.

Technical Characteristics

Parameter -18 -25 -0,4
Nominal capacity, h 18 25 0,4
Length, mm 85 85 50
Width, mm 65 65
Diameter, mm - 14
Height, mm 98 116
Nominal discharge voltage, 0,1, V 3,6 3,6 3,6
Cycling life, cycles 300 300 500
Weight, kg 0,9 1,2 0,02
Working temperature, ° -+3   - 30 +50   - 20 +60

4-18 4-25
Nominal capacity, h 18
Nominal voltage, V 14,5
Nominal current, 1,5
Max current of continuous discharge, 10
Overall dimensions, mm, 250x80x10
Nominal capacity, h 25
Nominal voltage, V 14,5
Nominal current, 5
Max current of continuous discharge, -
Overall dimensions, mm 250x80x180

RUSENG

Основные типы продукцииНаправления деятельностиПрименениеУслугиОформить заказ

Научно-Исследовательский проектно-конструкторский и технологический Аккумуляторный Институт

Контакты
Каталог
Компания
Главная
   

Литий-ионные аккумуляторные батареи

Технические характеристики

Наименование 

 

 Номинальная 

емкость,

Ач

       

 Номинальное

напряжение,

В 

Габариты,

мм      

Срок

 службы/

циклы

 Масса, 

кг

Рабочая 

 температура,     

°С

2ЛИА-1,5        1,5       7,2 118х58х18    7/500      0,2  от -40 до +50   
3ЛИА-4 4,0 10,8 134х55х56 7/500 1 от -40 до +50
3ЛИА-7 7,0 10,8 177х72х69 7/500 1,85 от -40 до +50
3ЛИА-14-1 14,0 10,8 177х72х99 7/500 3,1 от -40 до +50
3ЛИА-14-2 14,0 10,8 194х87х124 7/500 4 от -40 до +50

4ЛИА-18

18  14,4 250х80х150  7/500   5,2  от -20 до +55
 4ЛИА-25  25  14,4  250х80х150   7/500  6,5 от -20 до +55

 

 

 

 

История создания литий-ионного аккумулятора началась с разработки первичных элементов с литиевым анодом в начале 70-х годов прошлого века.

В литий-ионном аккумуляторе положительный электрод, Lix Me O y , (M-Co либо Ni, либо Mn) является источником ионов лития, а отрицательный углеграфитовый электрод является приёмником этих ионов. При этом на аноде в процессе циклирования происходит внедрение (интеркаляция) ионов лития в кристаллическую решетку при заряде и их удалении (деинтеграция) то время разряда.

 

  

В качестве электролита используется литиевая соль, растворённая в апротонных органических соединениях.

Суммарный процесс работы литий-ионного аккумулятора может быть представлен уравнением:

Li MO2 + 6 C      Li (1-x) MO2 +Lix C6

Таким образом, при заряде и разряде источника тока происходит премещение х ионов лития с одного электрода на другой.

Конструкция

ЛИА-18 ЛИА-25

ЛИА выпускают в призматических, дисковых, цилиндрических вариантах. Отрицательные электроды ЛИА изготавливают, как правило, намазкой активной массы, состоящей из графита и связующего, растворенного в органическом растворителе, на медную фольгу. Положительные электроды изготавливают также намазкой активной массы, включающей активный катодный реагент, электропроводную добавку и связующий, на алюминиевую фольгу. Сепаратор изготавливают из полипропилена и полиэтилена.

Отсутствие в литий-ионных аккумуляторах высокоактивного в химическом отношении лития делает их практически безопасными системами, а замена процесса осаждения и растворения металлического лития на процесс миграции ионов лития с одного электрода на другой позволяет почти неограниченно увеличить срок их службы (до нескольких тысяч и более циклов).

Технические преимущества

  • Высокие удельные характеристики
  • Устойчивость к механическимнагрузкам
  • Длительный срок службы
  • Низкий саморазряд

Сравнительные характеристики герметичных аккумуляторов

Тип аккумулятора Литий-ионный Никель-
Металлгидридный
Никель-кадмиевый Никель-водородный
Номинальное напряжение, В 3,6 1,25 1,2 1,25
Удельная энергия по массе, Втч/кг 130 60—75 40—45 50—55
Удельная энергия по объему, Втч/дм3 260 180—200 80—100 100—120
Саморазряд, % (сут.) До 15 (28 )     20 (28) 20 (28) 40(3)
Максимальное избыточное давление, мпа   0,15 0,15 12
Отдача по емкости, % 98 96-98 72 90—92
Срок службы, годы/циклы 5/500 5/500 5/500 7/1000

Литий-ионные аккумуляторы и батареи на их основе.

Литий-ионные аккумуляторы (ЛИА) в настоящее время производятся огромными тиражами в ряде стран и применяются во всем мире в качестве источника электрической энергии для портативных электронных устройств (радиотелефоны, портативные компьютеры, видеокамеры и т. п.)

В то же время ведутся интенсивные научно-исследовательские работы по совершенствованию активных электродных материалов, электролитов, сепараторов и других составляющих. С целью дальнейшего повышения потребительских качеств ЛИА (стабилизации электрических характеристик, увеличения срока службы, расширения рабочего температурного диапазона, увеличения удельной мощности, совершенствования технологии, снижения стоимости. — См. таблицу на предыдущей стр.).

Однако уже на сегодня создан научный и экспериментальный задел, достаточный для создания источников энергии, способных заменить традиционные источники для таких потребителей, как электромобили, подводные аппараты и космические аппараты. При этом ЛИА способны обеспечить энерговооруженность объектов в 1,5—2,5 раза больше, чем традиционные ХИТ. Сравнительные характеристики аккумуляторов различных систем приведены в таблице на предыдущей странице.

На данный момент в ОАО «НИАИ «Источник» существуют разработки цилиндрических ЛИА в габаритах R6 и ряда призматических аккумуляторов емкостью от 0,4 до 1000 Ач, а также батарей на их основе.